[Круглосуточная стоматология Агапит в Одинцово ]

 

http://www.krotov.info/yakov/6_bios/33/1095_agapit.htm

Агапит Печерский (ок. 1095). Монах Киево-Печерского монастыря, прославившийся среди своих собратий как врач. Он не только молился о больных, но одновременно ухаживал за ними и отпаивал их отварами из трав. Доказать, что именно вера делала его врачом великим, невозможно, но именно так полагали и монахи, и миряне. Киевляне предпочитали лечиться у Агапита, он исцелил самого Владимира Мономаха (заочно, послав отвару - видеться с князем подвижник наотрез отказался). Врач-армянин, завидовавший Агапиту, с удовольствием пришел к монаху, когда прошел слух о его смертельной болезни, гарантировал, что жить преподобному осталось три дня, - а если дольше, то он сам примет монашество. Агапит спокойно ответил, что Господь даст ему прожить три месяца. Так и случилось. Сами по себе эти три месяца не имели, возможно, для умирающего особого значения. Но завистник раскаялся и отрёкся от мира, заменив в обители Агапита. Память 1/14 июня, соборная 28 сентября/11 октября.

 

 

 

http://www.saints.ru/a/14inprpAgapitPecherskii.html

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО, ВРАЧА

БЕЗМЕЗДНОГО, В БЛИЖНИХ ПЕЩЕРАХ ПОЧИВАЮЩЕГО

(память 1/14 июня)

Когда прославился прп. Антоний Печерский своими исцелениями, пришел к нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища у него исцеление душевное чрез пострижение во святой иноческий чин. Приняв постриг, Агапит стал усердным учеником преподобного и богоносного отца своего Антония. Как тот великий, скры­вая святость свою, лечил больных своей пищей, делая вид, что подает им врачеб­ную траву, а больные становились здоровыми по его молитве, так и сей бла­женный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал больным. Агапит сперва под­визался в пещере вблизи прп. Антония, где изучал высокую жизнь чудного под­вижника, потом переселился в монастырскую келлию и служил братии. Когда кто заболевал из братии, блаженный оставлял свою келлию и, придя к бо­лящему брату, служил ему во всем, непрестанно моля Бога о спасении болящего. Если болезнь продолжалась — так было угодно Богу, чтобы усилить веру и молитву раба Своего, — блаженный Агапит неотступно оставался с боль­ным, непрестанно молясь за него, пока Господь подавал здравие больному по его молитве. Так следуя подвигам преподобного Антония, Агапит получил от Бога дар той же благодати. Он стал исцелять всех болящих своей молитвой, давая зелие от своего стола. Оттого его стали звать врачом.

Слава о нем распространилась и в городе, и многие, приходя к нему, полу­чали исцеления. В то время в городе Киеве был некто врач-армянин, чело­век весьма искусный во врачевании. Он, только взглянув на больного, сразу узнавал день и час его смерти, и если больной был уже безнадежен, то, зная это, он не брался лечить его.

Однажды в монастырь Печерский был принесен один больной боярин князя Все­­волода. Этого больного врач-армянин привел в отчаяние, предсказав ему смерть через восемь дней. Блаженный Агапит, сотворив над ним молитву и дав ему в снедь зелие, которое ел сам, исцелил его от болезни. С этого времени слава о блаженном враче распространялась по всей земле Русской.

Армянин, снедаемый завистью, начал поносить блаженного. Он послал в мо­на­стырь приговоренного им на смерть, приказав дать ему яда, чтобы тот, приняв, умер на глазах Агапита. Блаженный, подав этому умирающему монас­тырской пищи, сотво­рил его здоровым и избавил осужденного от смерти. После того иноверец вооружа­ется против Агапита еще сильнее: он научает своих единоверцев уморить монаха ядом. Но блаженный пил без вреда, ни мало не страдая. Весть бо Господь благочестивыя избавляти от смерти (3 Пет. 2, 9). Он сказал: «Аще что и смертное испиют, не вредит их; на недужныя руки воз­ложат и здрави будут».

Сделался болен князь Владимир Мономах, тогда княживший в Чернигове (буду­щий великий князь киевский). Его лечил армянин и употреблял все стара­ния, все средства искусства, а болезнь не только не смягчалась, но час от часу ста­новилась опаснее. Князь, чувствуя, что близок он к смерти, послал к печер­с­кому игумену Иоанну с просьбой послать к нему Агапита-врача. «Если я пойду к князю, — рассуждал блаженный Агапит, — то должен ходить и ко всем. Человеческая слава опасна. Не пойду за врата монастыря, чтобы не преступить обета моего. Если выгонят меня, пойду в другую сторону и опять возвращусь». Он послал князю вареное былие, приготовленное им для себя в пищу. Князь выздоровел. Исцеленный Владимир пришел благодарить преподобного Агапита, но тот, опасаясь славы человеческой, скрылся. Князь отдал принесенные для прп. Агапита дары игумену. Потом, живо чувствуя, как многим он обязан прп. Агапиту, приказал боярину отнести золото ему в келлию. «Сын мой! — сказал посланному пре­подобный. — Я не беру ни с кого за лечение — не за что: исцеляет Христос Господь, а не я». Посланный просил принять дары князя для его утешения и упот­ребить по усмотрению. «Пусть так, — сказал Агапит, — скажи же князю, чтобы не берег он сокровищ. К чему они? Пусть раздает их нищим; если
не пос­лушает меня, худо будет ему. Неблагодарности не любит Господь, избавив­ший его от смерти». Старец вынес золото из келлии своей и положил его
у две­рей, а сам скрылся. Вышел и посланный и, увидев брошенное золото, отнес его к игумену Иоанну. Князь же, не дерзая ослушаться св. Агапита, начал нещадно раздавать от своего имения нищим.

После многих трудов и подвигов богоугодных разболелся сам безмездный врач, блаженный старец Агапит. Врач-армянин пришел тогда к нему, как бы для посеще­ния, и стал спорить с ним о врачебной хитрости, спрашивая: «Каким зелием врачуется этот недуг?» Блаженный отвечал: «Тем, какое укажет Господь — Врач души и тела». Тогда армянин, считая преподобного за невежду во врачевании, сказал своим: «Он ничего не понимает в этом искусстве». Затем, взяв св. Агапита за руку, сказал: «Истинно говорю тебе, что в третий день ты умрешь. Если же изменится слово мое, то сам я изменю жизнь мою и буду таким же монахом, как ты». Блаженный отвечал: «В этом ли состоит твое искусство? Ты говоришь о смерти, а не о помощи твоей. Если ты искусен, то исцели меня; если же не можешь, то что укоряешь меня, предсказывая через три дня смерть; ибо Господь возвестил мне, что отойду к Нему только через три месяца». «Ты изменился уже весь и изнемог, — возразил армянин, — и такие не могут прожить более 3-го дня». Между тем при­несли блаженному Агапиту, столь больному самому, некоего болящего из города Киева для исцеления. Блаженный пречудной Божией по­мощью тотчас встал, как будто и не болел, и, взяв обычное свое зелие, упот­реб­ляемое в пищу, показал армянину, говоря: «Вот зелие врачевания моего, виждь и разумей». Тот же, посмотрев, сказал святому: «Это не из наших зелий, но, может быть, из Александрии». Тогда преподобный дал болящему свое зелие и, помоливишсь, тотчас исцелил его. Затем, обращаясь к армянину, сказал: «Чадо, молю тебя, ешь и ты это зелие со мною». Но тот ответил: «Мы, отче, пос­тимся в этом месяце четыре дня, а потому теперь у нас пост». Услышав это, бла­женный спросил его: «Кто же ты и какой веры?» — «А разве ты не слышал обо мне? Я армянин». Тогда блаженный сказал ему: «Как осмелился ты войти сюда и осквернить мою келлию и держать грешную мою руку! Уйди от меня, ино­верный и нечестивый!» Тот, посрамленный, ушел. Святой Агапит, по предска­занию своему, почил после того ровно через три месяца, в первый день месяца июня. Честные мощи его братия положили в пещере прп. Антония. Через несколько времени после смерти преподобного Агапита врач-армянин снова пришел в Печерский монастырь и сказал игумену: «Теперь я оставлю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, желая Ему работать во святом ино­ческом чине. Ибо мне явился блаженный Агапит, говоря: “Ты обещался принять иноческой образ, и если солжешь, то погубишь душу свою”, я же теперь верую, что явившийся мне поистине свят. Ибо когда он захотел прожить три месяца, то Господь ему это время дал, и если бы он захотел прожить три года, то Господь послушал бы его. Поэтому он сам захотел уйти от нас, как святой, желая царствия святых. Поэтому я желаю вскоре исполнить повеление сего святаго мужа». Слыша это от армянина, игумен постриг его в иноческий чин, и бывший армянин в подвигах Православия окончил жизнь свою.

Кончина чудного безмездного врача прп. Агапита последовала не позже 1095 г., так как болезнь, после которой спустя три месяца умер он, случилась вслед за исце­лением Мономаха, черниговского князя, который пробыл в Чер­нигове до 1094 г., а Иоанн был печерским игуменом с 1088 г.

 

 

 

 

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1211.htm

Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный

Дни памяти:  Июнь 1,  Сентябрь 28 (Печер.(Б))

Преподобный Агапит Печерский, врач ("лечец") безмездный, родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского, жил в XI веке. Если кто из монастырской братии заболевал, преподобный Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за больным, кормил вареной травой, которую готовил сам, и больной выздоравливал по молитве преподобного. К монастырскому врачу, обладавшему даром исцеления, обращались за помощью и многие миряне. В то же время в Киеве был опытный врач-армянин, который по одному виду больного мог определить степень болезни и даже точно определить день его кончины. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел. Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал.

Святой Агапит исцелил Черниговского князя Владимира Мономаха, будущего великого князя Киевского (1114 - 1125), прислав ему вареное былие. Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров.

Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца.

Святой Агапит почил через 3 месяца (1 июня, не позднее 1095), а армянин пришел к игумену Печерского монастыря, покаялся и принял постриг. "Верно, что Агапит - угодник Божий, - сказал он. - Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца". Так преподобный излечил душевный недуг и направил на путь спасения.

 

 

http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=29E7E8609E5845E5AFA1993980754155

Агапит Печерский

(? - 1095)

 Преподобный Агапит Печерский, известный своим целительством, оказывал помощь многим больным, которые обращались в Киево-Печерскую лавру. Он не требовал с них никакой платы, отчего и прозван Безвозмездным.

С именем его связана такая история. Среди врачей, живших во времена Агапита в Киеве, известен был некий армянин. Рассказывают, будто он, взглянув на безнадежно больного, в состоянии был определить день и час его кончины. Но выздоровление одного боярина, которому он предназначил жить не более восьми дней, уменьшило его славу: боярин был исцелен преподобным Агапитом. Армянин, желая испытать Агапита, прислал к нему осужденного на смерть, которому дано было яду. Агапит излечил его и потом сам безвредно выпил яд. Он же исцелил Владимира Мономаха, страдавшего весьма тяжкой болезнью, которого пользовал армянский врач без малейшего успеха. Не чувствуя никакого облегчения, великий князь просил прислать к нему Агапита, но поскольку преподобный, по обету своему, не мог выходить из монастыря, то отправил приготовленное им зелье через посланных. Князь стал его употреблять и выздоровел. После кончины Агапита армянин, потрясенный его талантом целительства, обратился в православную веру.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ezr.narod.ru/

Тайна Агапита Печерского (газета "Пантелеймон Целитель") http://agapit.at.ua/publ/1-1-0-5

Мало кто из православных людей не знает о великом Святом Киевской Руси Агапите Печерском, жившем в XI веке, чьи нетленные мощи находятся в Киево-Печерской Лавре. Но мало кто знает о том огромном духовном вкладе, который внёс этот Святой в жизнь Киево-Печерской обители, а также о величии его духовного подвига, о той большой духовной лепте в судьбах многих людей, живших на протяжении десяти веков. До некоторого времени и я относился к числу таковых незнающих людей. Когда-то давно, лет десять назад посещал Лавру, видел нетленные мощи Агапита, видел потоки людей, вереницей шедших к гробнице этого Святого, слышал слова лаврского экскурсовода о становлении обители, и на этой общей истории дело и закончилось. Да, тогда Лавра меня по-своему впечатлила. Но не прошло и двух недель по приезду домой, как это впечатление растворилось в каждодневных хлопотах о хлебе насущном. С тех пор прошло лет десять, история о Лавре осела в моей памяти историческим грузом. Но однажды в моей судьбе всё изменилось и теперь моя жизнь делится на период до этого случая и после.

Кто бы мог подумать, что в наше время простая душевная книга может так всколыхнуть внутренний мир человека и в корне изменить его взгляды на жизнь. Никогда бы в это не поверил, если бы сам не пережил подобное. Случилось так, что по работе судьба привела меня в Киев, где я познакомился с очень многими хорошими людьми, в том числе и в самой Киево-Печерской Лавре. Однако мой глубокий интерес к личности Святого Агапита начался с того, что однажды, проходя мимо витрины книжного магазина, меня привлёк необычный взгляд Старца, изображенного на обложке книги. Что-то в этом почти живом взгляде меня определённо зацепило. Под портретом стояла надпись: о… «АГАПИТЕ  ВРАЧЕ  БЕЗМЕЗДНОМ». Хоть я и спешил, но всё-таки забежал в магазин и купил эту книгу, что называется «на ходу», что для моей переборчивой натуры явно не свойственно. Для меня самого осталось загадкой такая спонтанность моего решения. Но как бы там ни было я очень рад, что всё так случилось, что судьба столкнула меня с книгой Анастасии Новых «Сэнсэй-II».

Благодаря этой книге я открыл для себя совершенно потрясающую реальность. Ясность, простота и мудрость изложения о вечных вопросах человечества, о душе, о жизни намного обогатили меня по внутренним ощущениям, словно я стал вспоминать то, что давным-давно знал, от чего душа приходит в какой-то радостный внутренний трепет и восторг. Портрет Агапита Печерского стал для меня настоящим ОТКРОВЕНИЕМ, словно сам живой Агапит чувствует, переживает за твою душу и молится вместе с тобой о её спасении. В общем, то необыкновенное состояние, которое я испытал и во время чтения книги и после её прочтения, невозможно объяснить словами. Скажу лишь, что я почувствовал в этом какую-то сокровенную личную, глубинную тайну.

Наряду с этим необыкновенным ощущением, которое я ещё никогда так сильно не испытывал при прочтении любой другой книги, стало возникать множество вопросов. Во мне пробудился подлинный интерес ко всему, что было там описано. Меня как магнитом стало тянуть в Лавру, появилось огромное желание лично исследовать те места, расширить свой кругозор. Меня заинтересовало, что данный портрет соответствует истинному облику Агапита Печерского, восстановленному благодаря антропологическим исследованием его мощей. И действительно я убедился в этом, когда нашёл в лаврских галереях скульптурный бюст Агапита Печерского, выполненного экспертом медико-криминалистического отделения Бюро судебно-медицинской экспертизы г.Москвы, специалистом по антропологической реконструкции (восстановлению внешности человека по костным останкам) Сергеем Никитиным. Кроме того, прочитал много интересного о периоде данных восстановительных работ. Да, много тайн прошлого открывается современному поколению благодаря достижениям научно-технического прогресса. Но сколько ещё великих тайн хранит в себе сам человек, таких тайн, которых не способна разгадать современная техника. Портрет Агапита Печерского, нарисованный Анастасией Новых, настолько реалистичен, настолько живой, настолько Агапит сильный во взгляде, что просто физически ощущаешь присутствие Святого рядом с собой. Подобное воздействие наука пока не в силах объяснить.

Но в книге меня заинтересовал не только портрет Святого Агапита Печерского, но и Святая неделя, которая начинается с 25 февраля. Вот что там написано: «Агапит заложил духовную обитель, где на протяжении всего её существования никто и никогда не подсчитывал, сколько людей исцелились от смертельных заболеваний и, слава Богу, до сих пор продолжают исцеляться. Но это не суть важное. Главное то, что многие приобрели там духовное здоровье, что гораздо важнее физического. По большому счёту, благодаря Агапиту, его мощам, в коих сохранилась целительная сила Духа Святого, Киево-Печёрский монастырь прославился в веках.

Даже взять сегодняшний день. Многие люди, из разных стран мира, принадлежащие различным религиям, и даже те, кто считает себя «атеистом», посещая Печёрские пещеры, где лежат мощи святых, больше всего задерживаются возле мощей Агапита. Почему? Потому что человек интуитивно чувствует настоящую Святость, ведь душу не обманешь. Но если бы люди знали, что имеют возможность не только просить об излечении тел, но, что гораздо важнее, просить о спасении души своей, особенно в дни пребывания Духа Святого в мощах Агапита, кои каждый год начинаются с двадцать пятого февраля и длятся целую неделю, для их душ было бы несравненно больше пользы. Ибо нет в те дни на Земле более святого места, где может любой человек, независимо от своего вероисповедания, так близко быть с прошением своим перед Слухом Господним. И такой шанс есть у каждого человека, коим он может воспользоваться в течение семи дней в году. Ведь следующий год для него может и не наступить. Ибо кратки дни человеческие на перекрестье времён. Ибо скорбны их дела перед ликом Господним. Уж каждое мгновение людское на чаше весов. И нет для душ более важной заботы, чем жажда обрящить спасение. Не в вере внешней, но в вере внутренней ключ к Вратам. Только слепец, ослеплённый прахом, его не увидит».

 В канонической литературе я так и не нашёл прямого указания на эти дни. Однако нашёл разную косвенную интересную информацию, указывающей на таинство этой даты и последующих дней. Тогда я обратился к знакомому священнику, отцу Сергию, человеку довольно грамотному и начитанному, который не раз давал мне душевные наставления и толковые пояснения. И услышал от него такой ответ: «В Церкви много тайн и на то есть свои причины…  Что касается Агапита, то лично я с молитвой Агапита засыпаю и просыпаюсь каждый день. Слова Спасителя гласят: «Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих». Я часто бываю у святых мощей Агапита. А что касательно  25 февраля, то для меня - это особая дата. Все мы люди. Жить надо не по плоти, а по духу, ибо всё мирское кончается. Каким бы здоровьем человек не обладал, рано или поздно плоть превратится в прах. Душа же единственное в нас, что может приобрести бессмертие. Поэтому о ней и надо заботиться больше всего».

Да, видимо отец Сергий прав, в церкви много тайн и на то есть свои причины. Есть тайны мирские, есть духовные. С мирскими соприкасаешься умом, а вот духовные тайны можно понять и прочувствовать только душой. Видимо именно благодаря соприкосновение души с тайной  незыблемой вечности и пробуждает в человеке всё самое лучшее, проявляя настоящий смысл жизни, наполняя духовной силой. Видимо потому в Киево-Печерской Лавре до сих пор происходят с людьми удивительные чудеса возле мощей Святого Агапита, который не только при жизни помогал людям в спасении духовном, но и после смерти вот уже тысячу лет своей святостью продолжает творить божие дела, таинством деяний своих приближая их души к Богу…

 

                                                                                                                            Валентин Рудь